четверг, 16 октября 2014 г.

Чайна блин два



1.       В школу или садик детей тут везут на велосипедах, мопедах и скутерах, даже самых малюсеньких детей. И без шлемов. Поначалу шок, потом привыкаешь. Сегодня картинку наблюдала – велосипед, к нему приделана сзади красивая лаковая тележка, в тележке стоит стул со спинкой, на стуле сидит девочка. А дедушка педали крутит, везет внучку в школу. И вся эта конструкция вот едет.

2.       Вчера был первый балетный класс у меня. Все бы ничего, но студия в школе для детей, а там все вперемешку – и подготовка к школе для самых маленьких и пение и арт и танцы и полно детворы разного возраста. В общем стена в студии прозрачная стеклянная как в аквариуме и к ней в коридоре прилипло с десяток детских лиц и лиц их родителей. Так и занимались часа полтора, лица периодически сменялись, но когда я пуанты надела их стало больше, видать клич «все сюда» кинули по коридору..
Чисто мартышка в зоопарке для увеселения почтенной публики. Но в целом ничего злобного или неприятия какого-то.


3.       Вчера в булочную зашла, типа патиссери нашей. Там выбирая выпечку столкнулась с кем-то и машинально пробормотала «сорри». Там какая-то белая девочка-подросток, так и вскинулась ко мне с неподдельной радостью и улыбкой «хай!». У нее кожа белая-белая, личико круглое и белейшие волосы кудрявые до талии. Похоже что ей гораздо хуже чем мне. Я удивляюсь как ей волосики еще не повыдергали.

4.       В интернете пишут что в китайских компаниях сотрудники в ланч спят. Это правда, спят. Ложатся головами на стол на специальные подушечки.
Кстати я вчера опять пропустила момент когда все встали и ушли строем на ланч. Исчезают тихо и мгновенно. Оглядываюсь – пустой офис. Сегодня я с 11.30 начну бдительно озираться и следить когда же они поднимаются и уходят.

5.       Ежегодный отпуск в китае только 5 рабочих дней. Больничные по уходу за ребенком не оплачиваются. Больничные сотрудников оплачиваются из расчет 30-60% зпл. Зато у них есть 13-я зарплата.

6.       В интернете пишут (да и люди частенько говорят) что китайцы все на одно лицо и все одинаковые. Не верьте. Они все разные и отличить их одного от другого элементарно. Все лица разные. Есть определенные типажи, но это у каждой нации есть. Например круглолицые, голубоглазые и русоволосые русские или черноволосые кареглазые украинцы.

7.       А еще, те китайцы что постарше, поют. Идут по улице по свои делам, или едут на велике, или с тележкой и негромко поют китайские песни. Часто при этом у них тихо играет какая-то мелодия.

8.       Утром и вечером на работу и с работы иду или просто по улице вечером иду домой и через каждые 100-200 метров стоят такие столики маленькие с едой. Какая-то фигня на палочках типа сосисок, мяска кусочками, маленьких утят или цыплят, или насекомых каких. И кастрюльки с подливками или соусами. Местные едят. Я у своих спросила типа – ну как оно там, вообще это есть можно, безопасно? Все с энтузиазмом закивали головами типа «да, да, это здорово, удобно,  ну и вообще.»
На мой взгляд это несъедобно выглядит.

9.       Ментальность... у меня сегодня ДР. Кроме меня тут есть еще коллега из сиднея. Больше белых нет. Он так радостно и громко в середине рабочего дня «у светланы сегодня день рождения!!!! С днем рождения!!!!». Ну в сиднее что бы сделали – оторвались от работы, похлопали и песню спели. Ну и там всякие возгласы были бы «как здорово что у тебя сегодня ДР, где наш торт (как вариант -  мы щас торт забацаем) ? и как ты будешь праздновать» тут знач молчок. Ни одного взгляда или возгласа. Все пригнулись тихо и как мыши затаились. Коллега офигел слегка, поднялся, походил между рядами, все молчат и не реагируют, он сел на место. Непередаваемая пантомима если честно. 

Между прочим я вчера своим отправила такую подробную коммуникацию как с нами белыми обращаться. Там расхожие фразы на многие случаи жизни типа как приветствовать, как поинтересоваться про путешествие, отпуск или выходные, что такое «смолл толк» и когда его употреблять. В общем все эти мелкие вещи которые мы делаем не задумываясь когда хотим быть найс.  До ДР они навверное еще не дочитали. 

А то меня давече в автобусе спросили – «а ты богатая?». Я конфеткой подавилась. Это избавило меня от необходимости объяснять. Это не значит что они грубые или злые. Они просто другие.

===================
Продолжение записок путешественницы по Китаю Светланы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий