вторник, 21 октября 2014 г.

Чайна блин три


.       Как я ездила на такси. 


первые несколько раз мне везло – попадались таксисты которые худо-бедно могли назвать сумму.  Я им отдавала и довольная выходила. В субботу возвращалась из сити, и вышла немного не доехав потому что надо было зайти за ботинками к сапожнику и в булочную. Водитель ничего не говорил, молча остановился где попросила,  при выходе я глянула на счетчик, там было 19 юаней, я отдала 20 и спокойно вылезаю из машины. Он мне что-то бормочет, показывает типа «1 юань» и что-то хочет от меня. Я ему так типа не надо мне 1 юань, оставь себе на чай и ушла довольная что ему хорошо. Он там что то бормотал в машине, но я гордая развернулась и пошла по своим делам.
Утром сегодня еду на работу на такси, машина останавливается рядом с офисом, на счетчике 13 юаней, я даю под расчет 13 и тут водитель мне показывает счет отпечатанный, а там 15..... оказывается они в конце еще 2 юаня прибавляют за бензин к сумме на счетчике. Ну в общем, про субботу вы уже догадались – я чека не дождалась, и 1 юань ему не доплатила (19 по счетчику + 2 бензин)....стало стыдно когда я все это поняла.


Прости меня безвестный субботний таксист! Я не хотела сэкономить на тебе один юань, честно. Я просто не знала ваши правила.

2.       Контраст между роскошью и нищетой. Все знают что в китае невероятная коррупция, переплюнет украину точно, насчет россии не уверена. много богатых людей и очень богатых людей. Для них в сити выстроили роскошный и поражающий воображение торговый центр с массой качественных и красивых вещей. Все сияет и блестит. Даже меня, повидавшую очень многое, приятно удивило.
Ровно в 2 километрах, если зайти на параллельные улочки, начинаются трущобы. Грязь и нищета невероятные. Харчевни где посуду моют после посетителей в каком то тазу, женщины сидящие на асфальте и тут же моющие в тазах овощи и какие то морепродукты. Тут же рядом разделывают курицу. Облезлые дома и какие то халупы – для сравнения, хрущевки еще очень красивое и комфортное жилье. Вонь невероятная, все заплевано, при этом вперемешку с пешеходами тут же ездят мопеды, велики и редкие машины. Припарковано множество рыдванов, тротуаров как таковых нет.
На параллельной улице ряд сияющих ювелирных магазинов. По сути вся улица из них и состоит. Цены зашкаливают. Дешевле 3-5тыс AUD нет практически ничего, но на это глянуть без слез невозможно. Более менее что-то приличное начинается от 10тыс AUD – но кому оно нужно?

3.       В трущобах сидит на асфальте крестьянин, в типичной китайской остроконечной соломенной шляпе, тощий, черный и выработавшийся до предела. Продает 3 живых ежиков и десяток черепах. На еду. Напомню - километра 2 пройти и будет центр со всеми его атрибутами.

4.       Ловить диких животных и употреблять их в пищу запрещено законом. Охота запрещена.

ЭВыше приведена третья часть заметок впечатлений от пребывания в Китае.

Комментариев нет:

Отправить комментарий